При зимнем катании на велосипеде, при коротком световом дне, актуальным становится вопрос об освещении дороги, причём освещении качественном, позволяющем комфортно чувствовать себя в пути на хорошей скорости, а не плестись как черепаха, вглядываюсь в темноту и «ловя» каждую кочку, не говоря уже о невидимых препятствиях, падениях и так далее.
Был куплен фонарь Camelion на 6-ти диодах (сравнимо с обычной велофарой CatEye), была попытка проехать с ним ночью, но вот результат откровенно плохой – не видно ни зги. Таким фонарем только в замок светить, чтобы ключ вставить. Хотя кому нужен тусклый источник недо-света на несколько суток – вполне можно брать, куда лучше фонаря Космос на обычной маленькой лампочке.
На просторах интернета была встречена ссылка на
этот топик, изучив который стало ясно, что современный велосвет существует и вполне доступен обычному человеку. Оказалось, что современные фонари собираются на основе мощных светодиодов, дающих светимость в 700 люмен у P7 и 200 люмен у Q5, при чистом белом свете, что очень неплохо. Производят фонари китайцы, деньги берут разумные, качество сборки добротное. Как вариант – можно было взять фонарь на диоде Q5 от именитой фирмы Fenix, где качество сборки лучше, электроника чуть лучше, диод тот же (производитель один, фирма Cree), питание от двух АА-аккумуляторов, но вот цена в 2100 рублей за один только фонарик на Q5, который явно слабее P7, меня отпугнула, да и АА-аккумуляторы не хотелось.
Проглядев тесты фонарей и послушав мнения владельцев я решил заказать вот
здесь комплект, состоящий из:
1)Фонарь на P7, светимость 700 лм, питание от одного литиевого аккумулятора, тип «18650»,
MTE SSC P7 900-Lumen 2-Mode, 35.99$
2)Фонарь на Q5, светимость 200 лм, питание от одного литиевого аккумулятора, тип «18650»
TrustFire TR-801 Cree Q5-WC 5-Mode, 19.98$
3)Зарядное устройство для аккумуляторов «18650» -
2*18650 Lithium Battery Charger (110V~240V AC), 7.79$
4)2 комплекта аккумуляторов
TrustFire Protected 18650 Lithium Battery (2500mAh 2-Pack Blue), 10.00$
5)2 крепления на руль
Universal Bicycle Mount, 1.90$
6)2 крепления на шлем
Universal Nylon Mount, 2.50$
Так как появились литиевые аккумуляторы, которые являются следующим шагом в развитии, по сравнению с АА-аккумуляторами (емкость на единицу веса в 1.5 раза больше чем у AA, нет эффекта памяти, больший температурный диапазон работы, меньший саморазряд), было решено брать фонари на основе литиевых аккумуляторов. Так как время работы от одного аккумулятора у фонаря на диоде P7 примерно 1.5 часа, у диода Q5 – 2-3 часа, было решено брать сразу 2 комплекта. Зарядник для аккумуляторов этого типа с этого же сайта за 8$. Заказаны были крепления на руль и шлем, цена смехотворная, по сравнению с креплениями к брендовым фонарям.
Почему 2 фонаря? Потому что хотелось небольшой фонарь повседневный и другой мощный - для велосипеда. Да и связка «мощный - на дальний свет, послабее - на ближний» очень манила идеальной засветкой дороги…
Всё было заказано и через месяц приехало на главпочтамт, где и было вручено лично мне в руки после проверки документов. Весь процесс заказа и пути посылки можно отследить через интернет. Вот так выглядел пакет по прибытии.
Содержимое:
После распаковки сразу же были заряжены все 4 аккумулятора, время заряда одного аккумулятора – 3 часа, замечательно. После были опробованы фонари - освещалась комната. Свет, мягко говоря, поразил. Я, конечно, видел фото, но вживую это просто шокирует, особенно после многодиодных фонарей.Но так как основная цель, это велосвет, а не замена лампочки в квартире, то был взят фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LZ5 и проведен небольшой фототест фонарей, всё без вспышки.Фонари на руле:
2)
3) Многодиодник
Лесная тропа, режим высокой чувствительности, фотоаппарат в 3 метрах от велосипеда.
2) P7, режим Low
3) Q5, режим Hi
4) Q5, режим Mid
6) Многодиодник
Киоск, режим высокой чувствительности, фотоаппарат на уровне заднего колеса велосипеда:
2) P7, режим Low
Лесная тропа, режим «ночной пейзаж», фотоаппарат на руле рядом с фонарем. Режим автоматический и, соответственно, адаптируется к освещению, поэтому нужно обращать внимание на видимость склона и деревьев – при более сильной засветке небо будет темнее и деревья неосвещаемые не будут видны.
4) Q5, режим Mid
Как видно из теста, современная светотехника, а в частности, велосипедная светотехника шагнула (и продолжает шагать) очень неплохо, что даёт прекрасную возможность комфортно ездить на велосипеде в любое время суток. Процесс приобретения доступен любому, а качество света, вес и размер фонаря на диоде Р7 легко заменят галогеновую лампу на 10 Вт с килограммовым аккумулятором.
Ссылка на фотоальбом со всеми снимками.
Вот
ЗДЕСЬ много писали про токи, потребление и галогеновые колхозы.
Вот
ТУТ большой тест фонарей с главного велосайта страны , взято
ТУТ.
Видео-тест P7. Там ещё тематически много подобных тестов - гляньте, не поленитесь.
Несколько
фото о P7