Итак, пришла пора описать нашу поездку!
Все читали тему про Ириклу, все в курсе что там планировалось, сколько человек и т.д. Трёпа было много, а толку 0. Ну или почти 0
В общем, я и Женя (nosklave) решили ехать, даже если мы поедем вдвоём! Так и получилось. Первоначально маршрут намечали следующий: Оренбург-Кувандык-Сарбай-Илячево-Новочеркасск-Вишнёвое-Ирикла-Энергетик-Ирикла-Гай-Новоникольск-Краснощёково-Новоуральск-Беляевка-Оренбург.
День первый, 10 июня: В 6-30 собрались на остановке «Лесничество», сделали памятные фотки и в путь.
После нескольких десятков километров у Жени заболела спина. Ехали с частыми остановками. Потом намазали спину кремом, покололи репейником и она прошла! )))
Поехали быстрее. Первые 30-40 км ветер был встречный. Потом он стих.
После обеда и послеобеденного отдыха решили искупаться на озере. Там мы встретили монаха из шаолиня, который владел стилем «Богомол».
Дальше ехали до Краснощёково без особых приключений, там перекусили и повернули на Кувандык. Дело было под вечер, а горки там серьёзные. Но мы справились с ними почти шутя ))) Мегалоси как никак! Порадовал спуск к Кувандыку. Ночевали на Сакмаре, недалеко от горнолыжки, приехали туда уже в темноте, с фонарями.
Надо отметить, что в этот день у меня начала болеть левая коленка, которая тормозила нас всю дорогу.
Я за день проехал 191 км, у Женька получилось 210 примерно. Рекорд
День второй, 11 июня: Просыпаюсь я утром, а Женёк лежит зарезанный!!!!!! ))))))))
Хорошо, что у меня всегда с собой живая и мёртвая вода
Поездка началась с 20-километрового подъёма (по протяженности, а не по высоте) и встречного ветра. Через 10 км от Кувандыка закончился асфальт и началась эта ужасная гребёнка.
На подъёме остановилась Нива и мужик спросил где тут проходит областной тур. слёт. Опа!!!! Надо попасть. И километров через 5-7 добираемся мы до этого места. Там проходили областные соревнования по туристическим дисциплинам. Куча народу, куча снаряги… В общем интересно.
Нашли знакомых, как же без них (Нина Васильевна, она в комитете по туризму вроде работает). Нас накормили нереально вкусным борщом! Отдохнули и поехали дальше. Там же нам дали карту Башкирии и посоветовали проехать обратно по другой дороге. ОК, так и сделаем!
В д. Новоказанка попили водички, пообщались с приятными людьми. В д. Поим купили молоко, поели. После Сарбая гребёнка нас достала !!!! Решили объехать по асфальту через Акъяр. Заночевали чуть дальше него на лугу.
За день прошли 100 км, из них 90 км – гребёнка + сам 5 гравия сверху. Встречный ветер. До Ириклы остаётся 40 км.
День третий, 12 июня.
Это утро началось с брода через полуболото Было весело. Быстро докатились до Новочеркасска, а там до Вишнёвого по полёвке. Ветер в этот день опять был встречный. Но ничего, зато обратно будем ехать под ветер (так мы думали).
Доехали до п. Ирикла, искупались, пообщались с хорошими людьми, которые нас досыта накормили. Спасибо им! Переехали через ГЭС. Это стратегический объект, фоткать там запрещено. Запаслись водой и поехали в Энергетик (20 км туда). Дорога мне не понравилась! Выжженная солнцем степь, Ириклу не видно, встречный ветер…
В Энергетике закупились, поставили заряжать телефон в магазине, а сами пока отбивались от местных пацанов )))
И вот он берег Ириклы и долгожданный отдых! Разбили лагерь где то в 19-00. Постирались, помылись, отдохнули, поели. Закаты там – это нечно!
За день прошли 70 км.
Всю ночь очковали, как бы нас милиция не забрала! ))))))))))))))))))))))))))) Кто в теме, тот поймёт!
День четвёртый, 13 июня:
В 10 часов выехали с Энергетика. Ветер изменился на 180 градусов и дул опять в лицо… Довольно сильный ветер. Километров через 5 на встречу пропедалил Lucky_beggar на машине. Мы не стали останавливаться, так как нам показалось, что в машине сидел человек в форме ) Очканули немного…
Ехать было оооооооочень тяжело. Крутить приходилось даже под горку, чтобы не остновиться. После Вишнёвого увидели вдалеке Акъяр. Направились к нему. Там покушали немного и поехали дальше в сторону Фёдоровки. Там запаслись водичкой, опять пообщались с приятными людьми. Надо отметить, что в Башкирии очень красивые деревни. Всё чистенько, дома, заборы покрашены. Каждая колонка огорожена и покрашена. В общем цивилизация, не то что у нас…. Проехали д. Абубакирово и ужасно крутой подъём после неё.
Чуть дальше асфальт закончился. Там строится федеральная трасса на Уфу. Мы решили, что ехать по такой дороге невозможно, устанем. Тогда я зацепил за велосипед каток, который стоял на дороге и проехал туда-сюда, прикатал дорогу. Ехать стало легче.
И тут начался СПУСК!!!!!!!!!!! Серпантин!!!! Километра 3 летели вниз на бешенной скорости, на тормозах. Местами пыль доходила до 10-15 см на дороге, колесо на треть пряталось туда!
В конце спуска была деревня Янтышево. Это рай, ребята!!!! Такое красивое место! Деревня стоит среди гор, которые находятся с четырёх сторон. По середине деревни тоже стоит холмик небольшой. С гор спускались коровы, был уже закат. А вдоль деревни протекает Сакмара. Тёплая и чистая. Супер! Кто там не был – должен обязательно побывать!
Там ещё есть санаторий, достаточно большой. Заночевали в километре от деревни на Сакмаре. Спалось отлично!
Пробег за день не зафиксировл…
День пятый, 14 июня:
Этот день был самый насыщенный! Шли мы по местности с высотами в 500-580 м. Горы, леса, серпантины.
Проехали Акназарово, Галиахметово, Акъюлово. Там мы хотели пройти до горной дороге напрямую на Казанку. Но дорогу нам в деревни показали неправильную или мы что-то недопоняли. В общем пошли мы на юг на Сакмар-Назаргулово.
Забыл… Перед д. Аъюлово, когда переходили в брод речку, я уронил фотик в воду. И он умер! Так что дальше фоток не было!
Дальше Большеарслангуломо и Малоарслангулово. Чтоб добраться до этих деревень, 6 раз перешли в брод Сакмару.
После перекуса в последней деревни мы пошли через хребет на Мамбетово (Или Мамбетшино). К сожалению, карты не осталось, так что точно деревню назвать не могу.
Вот на этом перевале было самое интересное и трудное! Местные ребята проводили нас до дороги в горы. Сначала шла обычная полёвка. Потом она закончилась и мы пошли по узкой горной тропе! Вдоль неё, часто пересекая, течёт ручей, солнца не видно из за деревьев, комары, мошкара. И ПОДЪЁМ ГРАДУСОВ В 60!!!!!!!!!!!!!!!! Кто не верит – на спор пройду этот маршрут ещё раз с этим человеком. На этом подъёме делаешь 5-7 шагов и всё, сил нет, отдыхаешь! Я несколько раз спросил у Женька, идём ли мы дальше или сворачиваем. В его глазах была уверенность и мы пошли дальше! Крутой склон закончился и уже можно было ехать на первой звёздочке.
Тут мы увидели свежие медвежьи следы!!!!! Так как с медведем никто из нас не встречался до этого, стало жутковато! (учитывая то, что времени уже было около 20-00). Вот тут мы набрали оооооочень хорошую скорость! Ехали по лесу с криками, чтобы медведь нас слышал и ушёл в сторону. Кричали песни, орали «Медведь, выходи» ну и некоторые нецензурные выражения, главное, чтобы шуму было больше от нас! И километров 10, наверное, эти следы на дороге не прекращались! Я достал нож из рюкзака, положил его в карман. Если вдруг на очередном повороте врежемся в мишку, будет хоть маленький шанс выжить
Но мишка видно услышал наши дикие крики и ушёл в сторону. Мы благополучно добрались до конца хребта и километров 7 ехали по крутому спуску! В деревне набрали водички и поехали на Яныбаево и дальше на Идельбаково. От Идельбаково до Саракташа оставалось километров 70. Решили доехать за ночь, чтобы утром я сел на электрон до Оренбурга. Включили фары и поехал.
Перед Идельбаково был нереальный подъём! Подъём в Кугарчах – это равнина по сравнению с той горой!!! Ещё и гравийная дорога.
Идельбаково-Юнаево-Утягулово-Юнаш (тут начался асфальт). Уже была глубокая ночь, силы покидали нас, а ехать ещё оооочень далеко. Поэтому в деревне Абуляисово попроси поставить палатку во дворе одного дома. Нас проводили в недостроенный гараж, где мы без проблем провели ночь.
День 6, 15 июня:
Утром докатили до Абзаново, оттуда до с. Петровское и на Саракташ. Гнали изо всех сил, чтобы успеть на электричку в 12-05. Приехали за 3 минуты, успели!
На этом приключения двух вольных путешественников закончились. Огромное спасибо Жене за то, что не отступил и поехал всё-таки в это путешествие! Огромное спасибо ему за моральную поддержку! Так как временами нам обоим было тяжело, мы друг друга поддерживали. То один пошутит, то второй поднимет дух товарищу. Из нас получилась отличная команда!!
Общий пробег у меня за 5,5 дней 665 км, из них 300-350 – гравийная дорога. За всю дорогу перешли реки в брод 15 раз. Почти всё время дул встречный ветер, подъёмы, серпантины. У Жени пробег 810 км за 6,5 дней (Саркаташ-Жёлтое-Оренбург) и рекорд пробега за день 210 км. Думаю и для нашего сайта это тоже рекорд.
Из потерь – мой мёртвый фотоаппарат и нож Жени, который я ему сломал )))) Но оно того стоило, поверьте!
Мораль тут такая – кто реально захотел съездить на Ириклу – тот поехал! И никакие «проклятия», как некоторые товарищи выражались, нам не помешали. Мы собой очень гордимся, правда!
Если кто-то пройдёт такой же маршрут быстрее нас при схожих условиях (ветер), с меня ящик пива! В смысле молока, мы же за здоровый образ жизни! )))))))))